• Въездной знак в городВъездной знак в город
  • Свято-Успенский Пустынский монастырьСвято-Успенский Пустынский монастырь
  • Александро-Невского Кафедральный соборАлександро-Невского Кафедральный собор
  • Зажинки в МстиславлеЗажинки в Мстиславле
  • Районный исполнительный комитетРайонный исполнительный комитет
  • Праздник средневековой культурыПраздник средневековой культуры
  • Детская школа искусствДетская школа искусств
  • Памятник Петру МстиславцуПамятник Петру Мстиславцу
Главная / Социальная сфера / Социальная защита населения / Государственное учреждениеn«Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов»

Государственное учреждениеn«Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Государственное учреждение
« Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов»
создан в рамках реализации ПРОГРАММЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ « Дети Беларуси»

Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов" с 2000 года осуществляет комплексную медицинскую, психолого-педагогическуюреабилитацию и социальную адаптацию детей-инвалидов 3-18 лет с заболеваниями нервной и костно-мышечной систем, следствием которых являются нарушения функций опорно-двигательного аппарата.
Цель деятельности Центра – реализация права детей-инвалидов на получение оптимального физического, интеллектуального и социального уровня жизни, которая достигается современными методами медицинской и физической реабилитации, педагогической и психологической коррекции, профессионально ориентированной деятельностью.
Центр располагает хорошей материально-технической базой. Дети проживают в просторных комфортных помещениях, в которыхрасположеныспальная и игровая зоны: тренажерный зал, массажный кабинет, санитарные помещения, имеется отдельный выход на внутренний двор с игровыми площадками, дорожкой со специальным покрытием и аллеей хвойных и миндальных деревьев. В каждой группе размещается от 13 до 15 человек в соответствии с возрастом. Иногородние дети-инвалиды, нуждающиеся в дополнительном уходе, по решению Приемно-консультативной комиссии принимаются в Центр с одним из родителей (законных представителей ребенка) с предоставлением им места в благоустроенных комнатах матери и ребенка
В Центре создана безбарьерная среда передвижения для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках (просторные холлы, пандусы, дополнительные поручни, лифт,безбарьерная игровая площадка).
В Центре реализуются различные программы реабилитации с применением инновационных медицинских и психолого-педагогических технологий, учитывающие индивидуальность каждого ребенка. Данные программы направлены на достижение оптимального физического, интеллектуального и социального уровня деятельности ребёнка-инвалида, обеспечивающего улучшение его качества жизни, интеграции в обществе и расширение рамок независимости.
С благословения Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в Центре открыта и осуществляет службу православная Церковь.

Формы пребывания детей-инвалидов в Центре:

  • Стационарная (проживание в группах)
  • Дневной стационар

В структуре учреждения работают два реабилитационных отделения:

  • Отделение медицинской реабилитации
  • Отделение социальной и психолого-педагогической реабилитации

Реабилитацию осуществляет команда специалистов:

  • врач-невролог
  • медицинская сестра по массажу
  • врач-травматолог-ортопед
  • учитель-дефектолог
  • врач ЛФК
  • педагог-психолог
  • врач-рефлексотерапевт
  • воспитатель
  • врач-физиотерапевт
  • социальный педагог
  • врач-стоматолог                                                                      
  • инструктор по трудовой терапии
  • инструктор-методист по ЛФК

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
использование комплекса медицинских мероприятий

Методы физической реабилитации:

  • кинезотерапия (в том числе на специализированных реабилитационных тренажерах, адаптированных спортивных тренажерах, использование методик Текорюса, Бобота и Кэбота, аппарата Гросса, реабилитационных костюмов«Адели» и «Атлант»), велосипед-уникум «АНГЕЛ-СОЛО»
  • тренировки с использованием методик диагностирования, планирования, разработки индивидуальных программ занятий на роботизированных реабилитационных системах «ТИМО», «ПАБЛО», « THERA-Trainer».
  • выработка навыков самостоятельной ходьбы на тренажере «ИМИТРОН»;
  • «Динамический параподиум».
  • Восстановительная терапии пальцев  рук на роботизированной реабилитационной системе с обратной связью « Amadeo».
  • Тренировка нижних конечностей с использованием электростимуляции мышц на педиатрическом велоэргометре для детей от 4 до 12 лет.
  • расслабляющие и корригирующие укладки с песком;
  • индивидуальные и групповые занятия ЛФК;
  • массаж;
  • гидрокинезотерапия;
  • адаптивная физическая культура.

Аппаратная электротерапия:

  • лазеротерапия;
  • светолечение «Биоптрон»;
  • КВЧ-терапия;
  • магнитотерапия;
  • дарсонвализация;
  • электролечение;
  • криотерапия;
  • электростатический массаж системы «ХИВАМАТ».

Водолечение:

  • ванны минеральные, лекарственные
  • ванны жемчужные;
  • ванны вихревые общие, ножные и ручные;
  • подводный душ-массаж.

Теплолечение:

  • парафиновые, озокеритовые аппликации;
  • терапия в современной сауне.

Рефлексотерапия:

  • классическая рефлексотерапия;
  • лазеропунктура,
  • КВЧ-пунктура;
  • акупрессура (точечный массаж);

Музыкотерапия:

  • использование кушетки для релаксации со звуковым массажем.

Технические средства компенсации:

  • кресла-коляски, ходилки, ортезы, тутора.

Цели и методы психолого-педагогической и социальной реабилитации.

  • Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей-инвалидов (программа Монтессори).
  • развитие независимости (самостоятельности), социально-трудовая адаптация;
  • эрготерапия (работа с глиной, графика, шитье, вязание, макраме, бисероплетение, работа с кожей, компьютерный кружок);
  • изотерапия (рисование карандашами, красками, нетрадиционные методы рисования: пальчиковые краски, витражное рисование).
  •  работа педагога-воспитателя (кружковая деятельность по развитию творческого потенциала ребенка, экскурсии, посещение выставок, кинотеатров, музеев, оказание информационной и консультативной помощи родителям);
  • работа педагога-психолога (психодиагностика, консультации, индивидуальная и групповая работа, тренинги);
  • Использование метода нейрослуховой стимуляции ТОМАТIS;
  • коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога;
  •  работа социального педагога (организация культурно-массовых мероприятий, проведение занятий по кинологотерапии, взаимодействие с общественными и государственными организациями);
  • работа музыкального руководителя (коррекционная работа, организация праздничных мероприятий);
  • комплексная профессионально ориентированная диагностика и обучение навыкам профессии.
  • реабилитация с использованием интерактивного пола.

Показания для приема в Центр

нарушение жизнедеятельности (или различные степени утраты здоровья) и социальнаядезадаптация вследствие заболеваний нервной и костно-мышечной систем и нарушение функции опорно-двигательного аппарата

  • Детский церебральный паралич (различные формы и степени тяжести 1-3).
  • Последствия раннего органического поражения ЦНС с двигательными нарушениями и без выраженных нарушений интеллекта.
  • Последствия перенесенных воспалительных заболеваний центральной и периферической нервных систем (менингиты, менигоцефалиты, нейроинфекции, полиневропатии различного генеза и т.д.).
  • Прогрессирующие нервно-мышечные заболевания в стадии компенсации и субкомпенсации без тяжелых нарушений со стороны сердечно-сосудистой и дыхательных систем.
  • Врожденная гидроцефалия в стадии субкомпенсации и компенсации.
  • Болезнь Пертеса в стадии исхода (4 стадия) при самостоятельном передвижении.
  • Врожденные аномалии (пороки развития) входящие в группу по МКБ 10 (Q65-Q79):

- дисплазия тазобедренных суставов (вывихи, подвывихи).
- врожденная деформация стопы (косолапость) и др.,
- полидактилия,  синдактилия,
- артрогрипоз,
- ахондроплазия,
- и другие.

  • Диспластические сколиозы.

Медицинские противопоказания
для приема в Центр

  • Все заболевания в остром периоде.
  • Активный туберкулез.

  • Злокачественные новообразования.
  • Эпилептические, судорожные припадки (ремиссия менее шести месяцев).

  • Психические расстройства, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
  • Нарушение функций тазовых органов.

  • Нарушение слуха и зрения III‑IV степени (при отсутствии компенсации).
  • Грибковые заболевания.

  • Хронические заболевания внутренних органов в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
  • Тяжёлая и глубокая степень умственной отсталости.

  • Отсутствие реабилитационного потенциала.
  • Изменения в анализе крови, характеризующие воспалительный процесс.


Перечень документов, необходимых для приёма детей-инвалидов в Центр

  • Выписка из амбулаторной карты прилагаемого образца с указанием прививочного статуса.
  • Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с указанием программы обучения и ее реализации на момент поступления в РРЦДИ.
  • Справка из школы с указанием класса и формы обучения, медицинской группы занятий по физкультуре.
  • Ксерокопия удостоверения ребенка-инвалида.
  • Рентгенограммы (при ортопедической патологии).
  • Общий анализ крови, мочи, кала ная/глист, мазок на энтеробиоз (острицы) (действительны - 10 дней).
  • Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (действительна 3 дня).
  • Справка об отсутствии кожных и инфекционных заболеваний.
  • ЭКГ с заключением(один раз в текущем году).
  • При наличии за последние 12 месяцев судорог необходима электроэнцефалограмма с заключением, срокомдавности не более 3-х месяцев.
  • Флюорография для детей старше 17 лет.
  • При совместном пребывании с ребенком одного из родителей (в т.ч. дневной стационар), сопровождающему лицу необходимо предоставить флюорографию, анализ на энтеробиоз, справку об отсутствии венерических заболеваний.

Дополнительная информация

  • Приглашение на реабилитацию ребенка-инвалида осуществляется после рассмотрения поступивших на него документов либо после консультативного осмотра ребенка Приемно-консультативной комиссией Центра.Время работы комиссии – каждый четверг с 9.00 до 13.00.
  • Иногородние дети-инвалиды, нуждающиеся в дополнительном уходе, по решению Приемно-консультативной комиссии Центра могут приниматься с одним из родителей или лицом, заменяющим их.Им предоставляется место проживания в комнате матери и ребенка Центра.
  • Сроки реабилитации устанавливаются индивидуально и составляют от одного до трех месяцев в течение календарного года.
  • После прохождения курса реабилитации выдается выписка из реабилитационной карты ребенка-инвалида с указанием перечня проведенных реабилитационных мероприятий, их эффективности с соответствующими рекомендациями.
  • Повторные курсы реабилитации назначаются по решению Приемно-консультативной комиссии Центра в соответствии с графиками заездов детей-инвалидов на реабилитацию. Продолжительность одного курса (заезда) составляет 4-6 недель в зависимости от возраста ребенка с инвалидностью.
  • На время медицинской реабилитации ребенка-инвалида матери ребенка либо другому лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, предоставляется пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет по месту жительства в соответствии со статьёй 19 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», не более, чем на один срок медицинской реабилитации в календарном году.
  • Реабилитация детей-инвалидов в Центре осуществляется бесплатно.

Справки и предварительная запись на консультацию по телефонам: 8 (017) 281-60-86с 8.00 до 16.00 (регистратура)
8 (017) 281-69-11 с 16.00 до 22.00
8 044 528 20 40 (мобильный Velcom)
Контакты:220049, г. Минск, ул. Севастопольская, 56
(проезд троллейбусами №29 и 61 до остановки «Севастопольский парк»)
E-mail: rrcdi@tut.by, интернет-сайт: www.reacenter.by